+7 (906)  255-51-04
Пн-Вс: 09.00 - 21.00
г. Санкт-Петербург,
м. Площадь Восстания, Невский пр., дом 112 (первая арка от Стокмана)

info@pravonaprava.ru
+7 (906) 255-51-04

Финансовый омбудсмен - спор по ОСАГО

Для разгрузки судов, сокращения расходов на юридические услуги и защиты прав автовладельцев 4 июня 2018 года в России был введен институт финансового омбудсмена. Наш страховой юрист разъяснит в каких случаях можно обращаться к фин. омбудсмену:

1) страховая занижает стоимость ремонта либо отказывает в выплате;

2) страховая не отремонтировала авто в срок, либо ремонт выполнен некачественно;

3) обращались с заявлением в свою страховую компанию;

4) с момента нарушения прав не прошло 3 года;

5) страховая компания не является банкротом.

Обращение направляется через официальный сайт фин. омбудсмена, либо почтой России. Страховые юристы рекомендуют для оперативности и удобства обращаться по электронной почте. Для этого необходимо зарегистрироваться в личном кабинете на сайте. Обращение и весь процесс является абсолютно бесплатным.

К обращению необходимо приобщить копию заявления в страховую компанию, копию ответа на заявление (при наличии), копию договора ОСАГО и иные документы, относящиеся к спору. Омбудсмен в течение 3 рабочих дней со дня поступления обращения уведомляет о его принятии к рассмотрению, либо об отказе в принятии.

После принятия обращения фин. омбудсмен в течение 2 рабочих дней его копию направляет в страховую компанию.  Он вправе запросить у страховой разъяснения, документы, сведения, связанные с рассмотрением обращения. Обращение рассматривается заочно на основании представленных сторонами материалов, но были и исключения, когда стороны вызывались для рассмотрения спора в очном порядке. Вы имеете право просить об очном рассмотрении спора. В период пандемии споры рассматривались посредством систем видео-конференц-связи. При рассмотрении спора омбудсмен может назначить проведение независимой экспертизы. Но экспертизы проводятся очень редко, поэтому к обращению необходимо приобщать фотографии поврежденных элементов транспортного средства, которые и являются предметом спора.

Сроки рассмотрения обращения составляют 15 рабочих дней с момента получения по электронной почте и 30 рабочих дней по почте России, при проведении экспертизы данные сроки могут быть продлены до 10 рабочих дней.

По результатам рассмотрения обращения финансовый омбудсмен принимает решение о его полном или частичном удовлетворении, или об отказе в его удовлетворении. Данное решение в течение 1 рабочего дня со дня принятия направляется сторонам.

Решение омбудсмена вступает в силу по истечении 10 рабочих дней после даты его подписания. Данное решение подлежит исполнению страховой компанией в сроки от 10 до 30 дней, более точный срок указывается в самом решении. Если страховая не выполняет данное решение, получаете удостоверение у фин. омбудсмена и в течение 3 месяцев предъявляете приставам к исполнению. Указанный срок в случае пропуска можно восстановить.

В случае несогласия с решением омбудсмена Вы вправе в течение 30 дней после дня вступления его в силу обратиться в суд и заявить требования к страховой компании по предмету спора, содержащемуся в обращении. Копия вашего иска должна быть направлена финансовому омбудсмену.

Важно понимать, что фин. омбудсмен рассматривает имущественные споры по ОСАГО независимо от суммы. Моральный вред, упущенную выгоду, Вы сможете взыскать только через суд.

Если остались недовольны решением фин. омбудсмена обращайтесь к нашим автоюристам в СПб. Мы подготовим исковое заявление, выиграем суд, взыщем моральный вред, штрафные санкции и расходы на юриста.

 

Наверх